3 июня, на новой сцене Мариинского театра - опера Сен-Санса "Самсон и Далила". Юбилейный - 10-й - спектакль со дня премьеры в 2016 году. Вокально опера прозвучала прекрасно! Высокую планку задавала мировая оперная звезда Екатерина Семенчук (Далила). Точными, выверенными интонациями с филигранной нюансировкой и восхитительной модуляцией своего звучного меццо-сопрано она без лишней ажитации и форсирования звука создавала образ коварной и холодной обольстительницы. Величественная в своем спокойствии певица награждала свою героиню пугающими качествами – коварством, вероломством, мстительностью. Незабываемый образ, вылепленный Екатериной Семенчук прежде всего голосом, каждый звук которого был наполнен смыслом и значением, помогал зрителю понять ее персонаж. Это была самая удачная роль в опере.

"Добро всегда побеждает зло!" - Именно такие слова я услышала из уст маленького мальчика лет шести после оперного спектакля "Жемчужина Адальмины". Он очень серьезно и убежденно говорил это своей маме, которая помогала ему одеться в фойе зала Прокофьева Мариинского театра. В этом небольшом уютном зале часто идут детское оперы, которые адресованы самым юным зрителям - дошкольникам в рамках действующей уже не первый год программы "Мариинский детям". 13 мая 2017 года в 12 и в 15 часов маленькие любители музыки слушали поучительную сказочную оперу "Жемчужина Адальмины". Сюжет собирательный, словно "сшит" из лоскутков разных знакомых сказок, хотя в программке написано, что в основе либретто – скандинавская сказка финского писателя Закариаса Топелиуса. Автор музыки - преподаватель Санкт-Петербургской консерватории и композитор Грайр Ханеданьян.

25 марта днем на исторической сцене Мариинского театра – очаровательный балет «Фея кукол» на музыку Йозефа Байера в хореографии братьев Легатов и Константина Сергеева, возобновленной в редакции Николая Цискаридзе. Полный зал детей. Они везде – и на сцене, и в партере, и в ложах, и на ярусах. Самый детский балет в репертуаре театра, веселый, с захватывающей радостной музыкой, калейдоскопом танцев, с оживающими игрушками и всем действием, происходящем в магазине игрушек. Танцуют учащиеся Академии русского балета имени Агрипины Вагановой. Что может быть лучше, чтобы приковать внимание маленького зрителя? И всей семьей на такой балет очень хорошо пойти. Взрослым этот балет тоже приносит много радости, я смотрела его уже раз пять и все не могу остановиться.

Никогда нельзя знать заранее, что будет хорошо, а что не очень. В театре тоже. Перед спектаклем «Бал-маскарад» в Мариинском театре некоторые любители переживали из-за составов исполнителей, кое-кто даже сдал билеты, а опера была исполнена впечатляюще! Бурные овации и цветы артистам – наглядное тому доказательство! Три с половиной часа пролетели, как одно мгновение. Слух радовался музыке и вдохновенному пению, глаза следили за игрой артистов, развитием сюжета и радовались сценографии, красивым декорациям и костюмам.А послушать и посмотреть было что. Ведь это был хороший СПЕКТАКЛЬ, который воспринимался как непрерывное волнующее действие. Он был спет всеми исполнителями, словно, на одном дыхании. Придираться можно, но прекрасное впечатление от этого не изменится! Меня радовали костюмы и декорации, очень помогала проникнуться трагической историей любви и ревности сценография и режиссура. Все это вместе создавало на сцене захватывающую, динамичную, очень понятную и вызывающую сочувствие и размышления человеческую драму, да еще в такой прекрасной музыкальной «обертке», что ее хотелось слушать и слушать. Верди в своей поразительной красоты опере «Бал-маскарад» доносит до нас события пьесы Эжена Скрибы «Густав III Шведский», но переносит действие Соединенные Штаты Америки XVIII века, еще до их превращения из колонии Великобритании в свободную страну. Сходные события действительно имели место в жизни, только в королевской семье Швеции. Но трогают они зрителей и слушателей оперы, прежде всего, потому, что эта вечная тема борьбы любви и долга, верности и измены, ревности и мести, воплощена в гениальной музыке лучшего оперного композитора всех времен и народов. А если опера еще и достойно поставлена, если постановка не отвлекает во время спектакля на ненужные внутренние споры с режиссером, трагедию любовного треугольника Амелия – Ренато – Ричард воспринимаешь, как собственную.

Впечатления от оперы Моцарта «Дон Жуан», исполненной 2 марта 2017 года на исторической сцене Мариинского театра, для меня четко делятся на две части. Одна – прекрасная – относится к музыке Моцарта, к исполнителям оперы – певцам, музыкантам, дирижеру. Вторая – не лучезарная – касается постановки, шальной и неинтересной.

Часто слава находит гениев лишь после их смерти; такой судьбы, к сожалению, не избежал и композитор Моисей Вайнберг. Премьерой его оперы «Пассажирка» открыл свой новый сезон Екатеринбургский театр оперы и балета. Событие важное не только для Урала, но и для всей оперной России: написанная ещё в 1968 году по заказу Большого театра, «Пассажирка» лишь в этом году была впервые представлена российскому зрителю в полноценном сценическом воплощении.

Страница 2 из 6
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…