Это одна из тех постановок, которую можно смотреть бесконечно. В зале нетрудно встретить зрителей, кто был на ней трижды, нередки и те, кто посещал представление пять-шесть-семь раз. Сложилась и продолжает пополняться новыми членами, когорта зрителей, регулярно наслаждающихся  этой оперой. Я сам вхожу в это неформальное сообщество. Однако есть и противники. Последний раз в буфете во время антракта я услышал, как незнакомка говорила своим спутникам: «Через пять минут хотела уйти. Было невыносимо. Но потом решила слушать с закрытыми глазами. Осталась из-за Моцарта». Любителям исключительно классических интерпретаций действительно лучше остаться дома. Скачайте постановку «Ковент Гардена» или «Метрополитен оперы», сядьте удобнее, закутайтесь в плед. Не тратьтесь зря на билеты и не отнимайте их у любителей творчества Александра Тителя. Не так-то легко эти билеты  купить...

В канун премьеры оперы Жоржа Бизе «Кармен» Большой театр гостеприимно распахнул двери перед представителями СМИ. В парадных залах Исторической сцены была развёрнута обширная экспозиция Музея театра, на которой были представлены  костюмы и эскизы декораций предыдущих постановок этой знаменитой и особенно любимой зрителями оперы. В Москве в Большом театре опера  была поставлена девять раз. Впервые это произошло в 1898 году. Судьба оперы была непростой, во всяком случае, при жизни композитора в Париже оперу не приняли так, как она того заслуживала. Даже музыка оперы, этот безусловный шедевр, нашла немало противников в среде французских зрителей.

Старик Аристотель, подрабатывал у Александра Македонского репетитором. Дела шли успешно. В перерывах между уроками успевал писать философские трактаты. Выводы мыслителя оказались столь верными, что применимы к любым современным явлениям без какой-либо редактуры. Меня покорила его «Поэтика». Кто еще мог так просто, буквально на пальцах объяснить секрет массового успеха хорошего спектакля!

За границей не считают роман Александра Сергеевича заметным мировым явлением, потому что сюжет не оригинальный, а оценить богатство языка иностранцам не под силу. Боюсь, это очень далеко от истины. Чего именно не могут понять иностранцы в «Евгении Онегине»? Вовсе не красоту слога, а то, что Пушкин создал не роман, но открыл огромную литературную пасть, в которой исчезли целые культурные эпохи от Илиады, до рыцарских романов, романтизма и реализма. Хотя само произведение выглядит всего-лишь длинным стишком, да еще и с банальной фабулой: «Один скучающий русский убивает друга на дуэли, а потом им манкирует приличная дама». Эти два эпизода, две кульминации — убийство и отказ - как раз и составляют края той самой глобальной всепожирающей пропасти.

Опера «Геликон» делает Москву похожей на небольшой итальянский город, где жителей немного и они знают в лицо всех своих артистов. Без лишней помпезности и официоза. Зрители здороваются с музыкантами, музыканты с охранниками, охранники с режиссерами.

«Так поступают все женщины или Школа влюбленных» одна из популярных опер Моцарта. «Cosi fan tutte» для сегодняшнего проецирования имеет слишком абсурдный сюжет: две влюбленные девицы не узнают своих переодетых женихов и позволяют им себя соблазнить. Подобное сегодня – неуместно. В связи с чем режиссёры каждый раз пытаются как-то изменить либретто, прибегая к различным режиссёрским находкам не всегда удачным. Режиссёр Флорис Виссер не стал выдумывать ничего нового. Пошел строго в русле либретто Лоренцо да Понте.

Страница 4 из 6
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…