Никогда нельзя знать заранее, что будет хорошо, а что не очень. В театре тоже. Перед спектаклем «Бал-маскарад» в Мариинском театре некоторые любители переживали из-за составов исполнителей, кое-кто даже сдал билеты, а опера была исполнена впечатляюще! Бурные овации и цветы артистам – наглядное тому доказательство! Три с половиной часа пролетели, как одно мгновение. Слух радовался музыке и вдохновенному пению, глаза следили за игрой артистов, развитием сюжета и радовались сценографии, красивым декорациям и костюмам.А послушать и посмотреть было что. Ведь это был хороший СПЕКТАКЛЬ, который воспринимался как непрерывное волнующее действие. Он был спет всеми исполнителями, словно, на одном дыхании. Придираться можно, но прекрасное впечатление от этого не изменится! Меня радовали костюмы и декорации, очень помогала проникнуться трагической историей любви и ревности сценография и режиссура. Все это вместе создавало на сцене захватывающую, динамичную, очень понятную и вызывающую сочувствие и размышления человеческую драму, да еще в такой прекрасной музыкальной «обертке», что ее хотелось слушать и слушать. Верди в своей поразительной красоты опере «Бал-маскарад» доносит до нас события пьесы Эжена Скрибы «Густав III Шведский», но переносит действие Соединенные Штаты Америки XVIII века, еще до их превращения из колонии Великобритании в свободную страну. Сходные события действительно имели место в жизни, только в королевской семье Швеции. Но трогают они зрителей и слушателей оперы, прежде всего, потому, что эта вечная тема борьбы любви и долга, верности и измены, ревности и мести, воплощена в гениальной музыке лучшего оперного композитора всех времен и народов. А если опера еще и достойно поставлена, если постановка не отвлекает во время спектакля на ненужные внутренние споры с режиссером, трагедию любовного треугольника Амелия – Ренато – Ричард воспринимаешь, как собственную.

Впечатления от оперы Моцарта «Дон Жуан», исполненной 2 марта 2017 года на исторической сцене Мариинского театра, для меня четко делятся на две части. Одна – прекрасная – относится к музыке Моцарта, к исполнителям оперы – певцам, музыкантам, дирижеру. Вторая – не лучезарная – касается постановки, шальной и неинтересной.

Часто слава находит гениев лишь после их смерти; такой судьбы, к сожалению, не избежал и композитор Моисей Вайнберг. Премьерой его оперы «Пассажирка» открыл свой новый сезон Екатеринбургский театр оперы и балета. Событие важное не только для Урала, но и для всей оперной России: написанная ещё в 1968 году по заказу Большого театра, «Пассажирка» лишь в этом году была впервые представлена российскому зрителю в полноценном сценическом воплощении.

«...Наружный блеск рассчитан на мгновенья,

а правда переходит в поколенья.»

И. В. Гете, "Фауст" (пер. Б. Пастернака).

 

3 декабря 2011 года на большой сцене Новосибирского театра оперы и балета вновь зазвучала бессмертная опера "Фауст" Шарля Гуно. Сценическая версия "Фауста", названная "оперным блокбастером", стала самым посещаемым оперным спектаклем театра, догоняя и даже иногда перегоняя традиционно популярный балет. Её любят, говоря о нетривиальном авангарде, ненавидят, поминая "пролог в театре" из оригинала Гёте, но равнодушным не уходит, пожалуй, никто.

Классика – это то, что всегда актуально и уместно. Это, в первую очередь, опыт многих поколений и потому к ней обращаются за ответами во все времена. Классическая опера любима постановщиками и зрителями, поскольку  эти истории знакомы и близки человеку, независимо от эпохи и места, в котором он находится.

«Дети в опере» - проект департамента образования г. Самары, направленный на то, что бы учащиеся музыкальных образовательных учреждений могли получить вменяемую практику. Что необычного в данном проекте? Это работа совместная с  Итальянским консульством в Самаре, а так же с «Accademia Lirica Santa Croce», руководителем которой является знакомый многим Самарцам маэстро Алессандро Сваб.

Страница 2 из 5
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…