За границей не считают роман Александра Сергеевича заметным мировым явлением, потому что сюжет не оригинальный, а оценить богатство языка иностранцам не под силу. Боюсь, это очень далеко от истины. Чего именно не могут понять иностранцы в «Евгении Онегине»? Вовсе не красоту слога, а то, что Пушкин создал не роман, но открыл огромную литературную пасть, в которой исчезли целые культурные эпохи от Илиады, до рыцарских романов, романтизма и реализма. Хотя само произведение выглядит всего-лишь длинным стишком, да еще и с банальной фабулой: «Один скучающий русский убивает друга на дуэли, а потом им манкирует приличная дама». Эти два эпизода, две кульминации — убийство и отказ - как раз и составляют края той самой глобальной всепожирающей пропасти.

Опера «Геликон» делает Москву похожей на небольшой итальянский город, где жителей немного и они знают в лицо всех своих артистов. Без лишней помпезности и официоза. Зрители здороваются с музыкантами, музыканты с охранниками, охранники с режиссерами.

«Так поступают все женщины или Школа влюбленных» одна из популярных опер Моцарта. «Cosi fan tutte» для сегодняшнего проецирования имеет слишком абсурдный сюжет: две влюбленные девицы не узнают своих переодетых женихов и позволяют им себя соблазнить. Подобное сегодня – неуместно. В связи с чем режиссёры каждый раз пытаются как-то изменить либретто, прибегая к различным режиссёрским находкам не всегда удачным. Режиссёр Флорис Виссер не стал выдумывать ничего нового. Пошел строго в русле либретто Лоренцо да Понте.

С 1891 года опера «Пиковая Дама» пережила много различных интерпретаций. Версия Льва Додина, поставленная впервые в 1998 году в Амстердаме, на протяжении 17 лет  давалась на заграничных сценах с завидным постоянством и снискала мировое призвание. Сегодня  выдающийся режиссер, давно и успешно ставящий спектакли за рубежом, привез обновленную постановку в Россию, приурочив премьеру оперы к 175-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Для Додина – это дебют на сцене Большого театра. В одном из интервью Лев Абрамович признался, что отечественная постановка – это «совместный итог всех его предыдущих работ».

Опера одного из крупнейших итальянских композиторов Джоаккино Россини «Альмавива или Тщетная предосторожность», написанная по комедии Пьера Бомарше, являлась кульминацией его таланта. Впервые она была показана на сцене римского театра «Арджентина» в 1816 году. Поначалу прохладно воспринятое публикой, это произведение впоследствии покорило сердца зрителей и театральные подмостки всего мира.

Стройно, строго, чувственно – так можно в трех словах охарактеризовать состоявшуюся накануне российскую премьеру сразу двух одноактных опер в Музыкальном Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко: «Сказание об Орфее» Альфредо Казеллы и «Ариадна» Богуслава Мартину. Опера, исполняемая в камерных залах, всегда имеет особенную атмосферу, но в этот раз буквально все пространство зала, окутанного легкой дымкой, было созвучно исполняемой музыке, а символика в виде лабиринта-спирали, использованная в сценографии (художник-постановщик – Александр Арефьев), образно объединяла два сюжета и действовала гипнотически.

Страница 4 из 5
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…