30 ноября 2014 года в Приморском краевом театре оперы и балета была в третий раз за сезон (не считая благотворительных показов) исполнена «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Премьера состоялась 11 ноября 2014 года.

К первой премьере юбилейного 70-го театрального сезона в Новосибирском Театре Оперы и Балета готовились долго, а масштаб её был такой, которого не было уже давно. Сам выбор произведения заслуживает особого внимания - "Тангейзер" Рихарда Вагнера, композитора, которого не ставили в Новосибирске с 60-х годов, да и в России его оперы не самые популярные (например, до этой постановки "Тангейзер" был только в МАМТ). Кроме этого - команда постановщиков: задействованы хорошо известные не только новосибирским театралам режиссер Тимофей Кулябин, художник по свету Денис Солнцев, получивший в этом году "Золотую маску" за работу над спектаклем "Онегин" в театре "Красный факел", художник-постановщик Олег Головко, художник по костюмам  Галина Солодовникова - дипломанты "Золотой маски", художник-дизайнер Оксана Палей. Над музыкальной частью работали ведущие солисты НГАТОиБ, приглашенные солисты из Москвы, Латвии и Дании. Хормейстер-постановщик - Вячеслав Подъельский. Дирижер-постановщик  - музыкальный руководитель и главный дирижер театра Айнарс Рубикис.

Премьера оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова в Самарском театре оперы и балета состоялась в 84-ом сезоне, премьерные показы прошли 7 и 8-ого февраля 2015 года.

Это одна из тех постановок, которую можно смотреть бесконечно. В зале нетрудно встретить зрителей, кто был на ней трижды, нередки и те, кто посещал представление пять-шесть-семь раз. Сложилась и продолжает пополняться новыми членами, когорта зрителей, регулярно наслаждающихся  этой оперой. Я сам вхожу в это неформальное сообщество. Однако есть и противники. Последний раз в буфете во время антракта я услышал, как незнакомка говорила своим спутникам: «Через пять минут хотела уйти. Было невыносимо. Но потом решила слушать с закрытыми глазами. Осталась из-за Моцарта». Любителям исключительно классических интерпретаций действительно лучше остаться дома. Скачайте постановку «Ковент Гардена» или «Метрополитен оперы», сядьте удобнее, закутайтесь в плед. Не тратьтесь зря на билеты и не отнимайте их у любителей творчества Александра Тителя. Не так-то легко эти билеты  купить...

В канун премьеры оперы Жоржа Бизе «Кармен» Большой театр гостеприимно распахнул двери перед представителями СМИ. В парадных залах Исторической сцены была развёрнута обширная экспозиция Музея театра, на которой были представлены  костюмы и эскизы декораций предыдущих постановок этой знаменитой и особенно любимой зрителями оперы. В Москве в Большом театре опера  была поставлена девять раз. Впервые это произошло в 1898 году. Судьба оперы была непростой, во всяком случае, при жизни композитора в Париже оперу не приняли так, как она того заслуживала. Даже музыка оперы, этот безусловный шедевр, нашла немало противников в среде французских зрителей.

Старик Аристотель, подрабатывал у Александра Македонского репетитором. Дела шли успешно. В перерывах между уроками успевал писать философские трактаты. Выводы мыслителя оказались столь верными, что применимы к любым современным явлениям без какой-либо редактуры. Меня покорила его «Поэтика». Кто еще мог так просто, буквально на пальцах объяснить секрет массового успеха хорошего спектакля!

Страница 3 из 5
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…