Режиссерская (9)

Режиссерская

К первой премьере юбилейного 70-го театрального сезона в Новосибирском Театре Оперы и Балета готовились долго, а масштаб её был такой, которого не было уже давно. Сам выбор произведения заслуживает особого внимания - "Тангейзер" Рихарда Вагнера, композитора, которого не ставили в Новосибирске с 60-х годов, да и в России его оперы не самые популярные (например, до этой постановки "Тангейзер" был только в МАМТ). Кроме этого - команда постановщиков: задействованы хорошо известные не только новосибирским театралам режиссер Тимофей Кулябин, художник по свету Денис Солнцев, получивший в этом году "Золотую маску" за работу над спектаклем "Онегин" в театре "Красный факел", художник-постановщик Олег Головко, художник по костюмам  Галина Солодовникова - дипломанты "Золотой маски", художник-дизайнер Оксана Палей. Над музыкальной частью работали ведущие солисты НГАТОиБ, приглашенные солисты из Москвы, Латвии и Дании. Хормейстер-постановщик - Вячеслав Подъельский. Дирижер-постановщик  - музыкальный руководитель и главный дирижер театра Айнарс Рубикис.

Это одна из тех постановок, которую можно смотреть бесконечно. В зале нетрудно встретить зрителей, кто был на ней трижды, нередки и те, кто посещал представление пять-шесть-семь раз. Сложилась и продолжает пополняться новыми членами, когорта зрителей, регулярно наслаждающихся  этой оперой. Я сам вхожу в это неформальное сообщество. Однако есть и противники. Последний раз в буфете во время антракта я услышал, как незнакомка говорила своим спутникам: «Через пять минут хотела уйти. Было невыносимо. Но потом решила слушать с закрытыми глазами. Осталась из-за Моцарта». Любителям исключительно классических интерпретаций действительно лучше остаться дома. Скачайте постановку «Ковент Гардена» или «Метрополитен оперы», сядьте удобнее, закутайтесь в плед. Не тратьтесь зря на билеты и не отнимайте их у любителей творчества Александра Тителя. Не так-то легко эти билеты  купить...

С 1891 года опера «Пиковая Дама» пережила много различных интерпретаций. Версия Льва Додина, поставленная впервые в 1998 году в Амстердаме, на протяжении 17 лет  давалась на заграничных сценах с завидным постоянством и снискала мировое призвание. Сегодня  выдающийся режиссер, давно и успешно ставящий спектакли за рубежом, привез обновленную постановку в Россию, приурочив премьеру оперы к 175-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Для Додина – это дебют на сцене Большого театра. В одном из интервью Лев Абрамович признался, что отечественная постановка – это «совместный итог всех его предыдущих работ».

Страница 2 из 2
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…