Классическа (13)

Классическа

Премьера оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова в Самарском театре оперы и балета состоялась в 84-ом сезоне, премьерные показы прошли 7 и 8-ого февраля 2015 года.

В канун премьеры оперы Жоржа Бизе «Кармен» Большой театр гостеприимно распахнул двери перед представителями СМИ. В парадных залах Исторической сцены была развёрнута обширная экспозиция Музея театра, на которой были представлены  костюмы и эскизы декораций предыдущих постановок этой знаменитой и особенно любимой зрителями оперы. В Москве в Большом театре опера  была поставлена девять раз. Впервые это произошло в 1898 году. Судьба оперы была непростой, во всяком случае, при жизни композитора в Париже оперу не приняли так, как она того заслуживала. Даже музыка оперы, этот безусловный шедевр, нашла немало противников в среде французских зрителей.

Старик Аристотель, подрабатывал у Александра Македонского репетитором. Дела шли успешно. В перерывах между уроками успевал писать философские трактаты. Выводы мыслителя оказались столь верными, что применимы к любым современным явлениям без какой-либо редактуры. Меня покорила его «Поэтика». Кто еще мог так просто, буквально на пальцах объяснить секрет массового успеха хорошего спектакля!

За границей не считают роман Александра Сергеевича заметным мировым явлением, потому что сюжет не оригинальный, а оценить богатство языка иностранцам не под силу. Боюсь, это очень далеко от истины. Чего именно не могут понять иностранцы в «Евгении Онегине»? Вовсе не красоту слога, а то, что Пушкин создал не роман, но открыл огромную литературную пасть, в которой исчезли целые культурные эпохи от Илиады, до рыцарских романов, романтизма и реализма. Хотя само произведение выглядит всего-лишь длинным стишком, да еще и с банальной фабулой: «Один скучающий русский убивает друга на дуэли, а потом им манкирует приличная дама». Эти два эпизода, две кульминации — убийство и отказ - как раз и составляют края той самой глобальной всепожирающей пропасти.

«Так поступают все женщины или Школа влюбленных» одна из популярных опер Моцарта. «Cosi fan tutte» для сегодняшнего проецирования имеет слишком абсурдный сюжет: две влюбленные девицы не узнают своих переодетых женихов и позволяют им себя соблазнить. Подобное сегодня – неуместно. В связи с чем режиссёры каждый раз пытаются как-то изменить либретто, прибегая к различным режиссёрским находкам не всегда удачным. Режиссёр Флорис Виссер не стал выдумывать ничего нового. Пошел строго в русле либретто Лоренцо да Понте.

Театральный сезон 2015-16 проходит для российских театралов под знаком Кармен.  Летом Большой закрыл прошлый сезон своей премьерой Кармен в постановке Алексея Бородина, в марте 2016 фонд «Открытое море» Михаила Симоняна показал в Московском Доме Музыки и Петербургской Александринке концертную версию Кармен Юрия Лаптева, а в апреле 2016 состоялся показ новой режиссерской версии Кармен в Мариинском театре.

Страница 2 из 3
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…