Интервью с директором Американской Оперной Академии – Ольгой Ан

15 Октябрь 2015
K2_ITEM_AUTHOR  Tech-Net

Нам удалось пообщаться с Ольгой Ан – создателем международных оперных мастер классов «Американская оперная академия», которые с успехом уже второй год проходят в Москве и других городах России.

- Ольга, здравствуйте! Расскажите, когда и как пришла идея создания Американской оперной академии.

- Идея пришла летом 2013 года во время того, как я была в Пуэрто-Рико на мастер-классах «Международный институт вокального искусства», которые организовывает выдающийся педагог по вокалу Уильям Вудрофф. Это был очень масштабный и проект, который длился 3 недели и имел очень насыщенную для певцов программу: ежедневные индивидуальные занятия по вокалу и коучинги, групповые занятия по постановке оперных сцен, открытые мастер-классы, ежедневные концерты и многое другое. Г-н Вудрофф также собрал прекрасный педагогический состав: там были и легендарные Шерил Милнс, Хустино Диаз, прекрасные и известные в США педагоги Ричард Барретт, Мария Спаканья, Антонио Барасорда и многие другие. Программу завершал большой гала-концерт, вторым отделением которого стала постановка одноактной оперы Моцарта «Директор театра».

Я была под сильным впечатлением и начала мечтать о подобной программе в России. И тогда Ричард Барретт, который, как я уже сказала, тоже был в Пуэрто-Рико, поддержал мою «мечту» и сказал, что поможет собрать сильную группу американских педагогов, чтобы привезти их в Россию.

Так началась работа над созданием «Американской оперной академии», и через полгода наша мечта осуществилась.

- Расскажите, какую группу педагогов Вам удалось собрать для поездки в Россию, и как они впоследствии оценили наших русских певцов?

- Когда мы начали подготовку к мастер-классам, я безумно переживала и сказала Ричарду: «Надеюсь, ты понимаешь, что мы едем в Россию, певцы у нас очень сильные, и нам нужны педагоги лучшие из лучших». Тогда Барретт сказал мне не волноваться и довериться ему. Я положилась на него и не прогадала. Ричард собрал педагогов высочайшего мастерства, среди них: Уильям Вудрофф, Антонио Барасорда, Люси Арнер, Виолетта Забби, Александр Винтерсон и, конечно же, сам Ричард.

Что же касается реакции педагогов на русских певцов, то они до сих пор с восторгом вспоминают эти мастер классы, потому что, по их словам, русские певцы при наличии таланта показали свое невероятное трудолюбие и преданность делу.

- А были ли замечания к нашим певцам? Какие-то общие недостатки?

- Разумеется. Самым главным замечанием практически ко всем певцам было наличие сильного акцента при пении на иностранных языках. К сожалению, этот дурной стереотип о русских певцах основывается не на пустом месте. Самый проблемный язык для наших певцов – французский, потом немецкий и итальянский. Я видела, как Люси Арнер довела девочку до слез, не давая ей спеть один такт, пока та правильно не произнесет французское слово. Зато результаты работы с Люси у всех студентов были просто ошеломительными, не зря ведь она в течение десяти лет работала в Метрополитен-опере с солистами театра над французским и итальянским репертуаром.

- То есть только хорошего голоса недостаточно для того, чтобы быть успешным оперным певцов?

Конечно, недостаточно. К сожалению, такое заблуждение очень часто встречается среди российских певцов. И поэтому одной из задач Американской оперной академии было также открыть певцам глаза на то, что такое западный оперный бизнес и чего там хотят от певцов. Для этого мы пригласили Дэвида Блэкберна – основателя и президента американского оперного агентства NYIOP, и известного в профессиональных кругах эксперта в сфере оперного бизнеса. Дэвид провел лекцию для певцов, а также прослушал каждого из них, дав всем оценку и полезные советы с точки зрения агента.

- Какие насыщенные у Вас получились мастер-классы: и занятия, и прослушивания, и лекции по оперному бизнесу…

- Да, именно такую цель мы и ставили. Одно дело ведь усовершенствовать профессиональные навыки, а другое – применить и начать за них получать деньги. В конце концов, каждый певец хочет этого.  

В программе мастер-классов также значился класс по постановке оперных сцен. Это была идея Ричарда Барретта. В конце первой недели мастер-классов всем раздали арии, дуэты, терцеты, ансамбли, которые певцы должны были выучить за одну неделю и подготовить к заключительному концерту. Разумеется, были недовольные, которые говорили, что за одну неделю новое произведение выучить невозможно. Тогда Ричард сообщил им, что настоящей жизни, в театре, бывает так, что за неделю нужно выучить не одно произведение, а целую оперную партию. А когда некоторые жаловались, что их урок поставили слишком рано, и в 11 утра у них еще голос «не проснулся», Ричард говорил: «А как Вы будете работать в театре, где все репетиции начинаются в 10 утра?» Так Ричард учил певцов «жизни». Все студенты его очень полюбили. Было очень интересно наблюдать!

- Я слышала, что эти после этих мастер-классов жизнь некоторых ребят очень изменилась, поскольку их пригласили учиться и работать за границу. Расскажите об этом.

- Двух девочек Ричард пригласил учиться в Бруклинской консерватории в Нью-Йорке, но самым ярким «результатом» нашей Академии стало приглашение петербургского баса Станислава Сергеева в Молодежную программу Гамбургской государственной оперы. Александру Винтерсону - руководителю Молодежной программы, который работал на наших мастер-классах, было достаточно 5 минут, чтобы понять, что этому молодому человеку место именно в Гамбурге. Сейчас Стас живет и трудится в Германии, мы очень рады за него и горды, что «открыли» его именно на Американской оперной академии.

 

Интервью брала Мария Митина, специально для журнала «Театральная критика»

K2_LEAVE_YOUR_COMMENT

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…