Денис Седов

24 Февраль 2015
K2_ITEM_AUTHOR  Анна Пешкова

17 февраля 2015 года, в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии прошел заключительный концерт Первого Всемирного Шаляпинского фестиваля Басов, организованного Фондом «Таланты Мира» под руководством Давида Гвинианидзе совместно с Министерством культуры РФ при поддержке правительства Москвы. В фестивале, посвященному гению выдающегося исполнителя планетарного масштаба, приняли участие известные вокалисты и звезды ведущих оперных театров. С одним из исполнителей, талантливым басом-баритоном Денисом Седовым, удалось пообщаться нашей редакции.

Анна: Ваша биография впечатляет! Свой творческий путь Вы начали когда Вам было 6. Сегодня  Вы - всемирно известный певец, завоевавший любовь публики, благодаря своим уникальным вокальным данным и харизме. В Вашем активе более 50 оперных ролей и 20 лет сольной карьеры на сцене ведущих театров Франции, Италии, Германии, США, Аргентины, Бразилии и Испании. Почему Вы так редко выступали на отечественной сцене? Что привело Вас обратно на родину?

Денис: В возрасте 17 лет я начал заниматься классическим вокалом на западе и очень органично там же начал свою карьеру. Свой дебют на российской сцене я спел только через 13 лет после своего профессионального дебюта, в 2006 году на сцене Петербургской филармонии, в рамках фестиваля Крещендо Дениса Мацуева. Редкие выступления на российской сцене - в далеком прошлом; сегодня я выступаю ежегодно с обширными гастрольными турами в десятках городов. В нашей профессии очень многое решают связи, и вот, как только они появились и на Российской земле, появилась и возможность петь везде - от обеих столиц, до самых до окраин - Мурманск и Воркута на севере, Нижний Новгород, Саратов, Муром в сердце России и Иркутск, Чита, Владивосток и Сахалин на востоке. Всего более восьмидесяти городов. Так что российский слушатель теперь на меня не в обиде.

Анна: Российская публика отличается от заграничной?

Денис: Слушатель России ничем не отличается от слушателя аргентинского или, скажем, французского. Мы все на земном шаре обладаем идентичным слухом, восприимчивым к красивым звукам, мы все одинаково любим или страдаем, у нас разный темперамент, но одинаковая человеческая сущность. Нас пытаются разъединить политики и бандиты от бизнеса, гоняющиеся за наживой, но музыка объединяет людей и это, на протяжении веков, было не раз уже доказано. Поэтому, может, и есть разная ментальность и культура слушания между японцем и итальянцем, но она настолько незначительна, когда им исполняют реквием Моцарта или Верди, что в зале остается только величие звука, а все различия уходят и забываются.

Анна: Что Вам помогает идти вперед и вот уже столько лет быть преданным музыке?

Денис: Для каждого артиста, который серьезно занимается своим искусством и положил полжизни на то, чтобы отточить свое мастерство вокала, инструмента, кисти художника или писательского пера, для всех нас - самое важное это зритель, слушатель или читатель. Мы все творим, вкладывая всего себя без остатка и выносим на суд людской самого себя. Самое главное в профессии певца это сцена и слушатель, это зритель в зале. Это те люди, чьи души я хочу тронуть, вызвав реакцию зала почувствовать отдачу их энергии, впитать ее и выплеснуть следующую волну вибраций в зал. Это непередаваемое ощущение живого выступления. Для этого я готов терпеть лишения моего стиля жизни, бесконечные путешествия и ночные перелеты. Для этого я занимаюсь каждый день музыкой и учу новые партии, иногда одну по полгода, придумываю новые проекты, беспрестанно разговариваю с агентами и продюсерами, репетирую с пианистами концертные программы и до сих пор хожу на вокальную проверку к своему профессору в консерваторию, когда я в Петербурге.

Анна: Ваши родители как-то связаны с музыкой?

Денис: Мои родители работали в Мариинском театре, но музыкантами не были. Отец начинал как машинист сцены, а мама проработала многие годы гримером пастижером. Я пришел в театр первый раз на балет Дон Кихот когда мне было три. Этот билетик в Мариинку сохранился до сих пор в театральном бинокле моей бабушки. Мама гримировала балерин, а я, сидя рядом за столом, рисовал. И получались мои нарисованные зайчики и волки одетыми в пачки, как кордебалет на "Лебедином". Потом меня пробовали отдать в детский хор Мариинки, но я долго там не продержался - попросили за плохое поведение!!! Потом было хоровое училище им. Глинки. Потом обучение на западе, стажировка в Метрополитан в Нью-Йорке, - и вот потихоньку докатился до такой жизни.

Анна: Какие партии Вам близки больше всего и что именно отличает их от всех остальных в Вашем репертуаре?

Денис: Раньше мне очень нравилось петь оперы Генделя и Россини, где каждая ария это виртуозная проверка на прочность вокальной техники, подвижности голоса и такой своеобразный вид спорта: спеть как можно больше нот за одну секунду. Мне и сейчас такой вызов к барьеру нравится, но голос растет и развивается, и сегодня я могу позволить себе более тяжелый репертуар. Оперы Верди, например. Или опера его современника и либретиста Арриго Бойто – «Мефистофель». Центральная партия написана для баса. Крепкого, с огромным диапазоном в две с половиной октавы, постоянно находящегося на сцене - это была самая сложная партия, которую мне довелось спеть. Поэтому она запомнилась. И еще партия, которую любил и Шаляпин - Мефистофель из «Фауста» Гуно. Партии чертей хорошо мне удаются!!)) Ну и конечно нельзя забыть о великой опере Моцарта «Дон Джованни», где я перепел не раз все четыре мужские роли для низкого голоса.

Анна: Вы поете на восьми языках. Значит ли это, что Вы бегло на них говорите или Вы просто блестяще выучили свои партии?

Денис: Я пою и свободно говорю на восьми языках. 20 лет странствий и пятьдесят разных стран очень способствовали, во-первых, обучению языку, а во вторых, обогащению моего репертуара. Мои друзья научили меня босса нове и танго, песням Ив Монтана и Жака Бреля, забытым у нас песням Дина Мартина.. Знание другого языка - это, прежде всего, понимание чужой ментальности, это мост к терпимости, это возможность рассказать другим о том, как хороша твоя собственная страна! Я очень благодарен судьбе за то, что она подарила мне эти знания и с ними широкое видение мира.

Анна: Что Вы чувствовали, когда выступали перед миллиардной аудиторией на открытии XVIIIзимних Олимпийских игр в Нагано (Япония)?

Денис: Любая премьера или большая сцена это дополнительное волнение, которое добавляется к возбуждению от предстоящего выхода к зрителю. Но когда вступает оркестр и спета первая фраза - начинается музицирование, и все чувства, не задействованные в пении, отходят на второй план. В Японии на Олимпиаде мы работали на камеру, и весь масштаб происходящего был ясен только после церемонии открытия, когда мои друзья со всего мира рассказывали мне о их огромнейшем сюрпризе перед экраном телевизора, когда меня увидели в Аргентине и Америке, России и Израиле, Франции и Италии, и когда друзья присылали мне видеокассеты с записью церемонии и комментариями из разных стран на разных языках. Это было неповторимо, особенно в Японии, после открытия, несколько дней я чувствовал себя голливудской звездой. Меня было легко узнать из-за высокого роста и длинных светлых волос. Каждый японец узнавал меня на улице и фотографировал - от прохожих, остановившихся на светофоре и пассажиров метро в Токио до таможенников в аэропорту и стюардесс в самолете, который увез меня назад в Париж.

Анна: Помимо своей оперной деятельности Вы также планируете работу сразу в нескольких авторских проектах: « С балалайкой вокруг света» и «WhiteBossaProject». Расскажите о них подробнее.

Денис: У меня всегда помимо моей работы в театре были креативные хобби.. Я путешествовал с мольбертом несколько лет, рисуя городские пейзажи по местам моих гастролей, но пожив в Бразилии, я загорелся непреодолимым желанием петь их песни и играть на гитаре как Жоао Жилберту и Каэтано Велозу. Вскоре это хобби-гитара вытеснила все остальное, а еще через десять, уже в России родился проект "White Bossa". Главная цель проекта, как и любой другой музыки, это донести чувства до слушателя. Чувство спокойствия, легкой меланхолии и любви... Босса нова в России часто звучит по радио ее играют в ТЦ и ресторанах, лифтах и гостиничных холлах, но почти никогда со сцены в живую. White Bossa надеется исправить это положение дел и предоставить возможность всем желающим и любящим это музыку прикоснуться к ее теплу. Почти 20 лет тесной связи с Бразилией сделали меня немного бразильцем, но оставаясь питерцем я всегда думал, как здорово подойдет босса и для белых ночей, и для длинных вечеров со свечами на столе. А в стиле самба можно зажигательно сплясать! White Bossa Project выступает не часто, в связи с моими частыми гастролями, но каждый раз выступая на сцене с этой музыкой, чувствуется интерес публики и есть несколько замечательных творческих идей для развития этого проекта.

В программе White Bossa три типа композиций - международные бразильские хиты, известные всему миру, бразильские шлягеры, которые может спеть каждый бразилец, но менее известные на других континентах, а также авторские песни. Все в стиле samba/ Bossa nova. Песни на португальском, английском и русском языках.
А проект «С балалайкой вокруг света» родился вместе с коллективом народных инструментов "Бисквит". Это балалайка, домра, аккордеон, бас балалайка, ударные и саксофон. Эти музыканты - все виртуозы своих инструментов. На концерте за два часа музыки, слушатель переносится песней из страны в страну.. Мы исполняем хиты, которые узнаваемы на каждом континенте. Композиции, звучащие на семи языках это аргентинское танго и русские народные песни, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра и неаполитанские песни, Тото Кутуньо и Джо Дасен, Хава Нагила и Ив Монтан, и, конечно же, моя любимая бразильская музыка. И все это звучит очень необычно в нашем составе. Мы пишем свои аранжировки,и я присоединяюсь к игре этих великолепных музыкантов со своей гитарой и бразильской перкуссией. Выходит очень даже задорно!
И еще я очень люблю петь духовную музыку, и, как известно, в церкви русскому басу настоящее раздолье. Сотрудничая с несколькими хорами в России, чего так не хватало на западе, удалось, наконец, исполнить произведения - жемчужины из православной литургии Чеснокова и Христова. И даже съездить с этой программой на гастроли за рубеж.

Анна: Каким Вы видите свой творческий путь через десять лет? Будет ли это российская сцена или Вы вернетесь на Запад?

Денис:Карьера успешного певца может достигать 45-50 лет.. Сегодня я на полпути. Мой бизнес - бизнес оперы изменился уже несколько раз за время, которое я пою.. Здесь и завершение звукозаписывающей индустрии как таковой, хотя я успел еще попасть в то поколение певцов, которое выпускала оперные CD. И появление интернета как площадки для рекламы и выступления, и рычага для дирекции театров. Некоторых коллег певцов, дирижеров, постановщиков и интендантов уже и нет с нами... Что может измениться в следующие 10 лет? Кто знает?! За время моего пения я был вначале востребован больше в США, так как начал настоящую карьеру там, следующие за этим годы я спел во многих странах Европы, затем был период Южной Америки, потом пришла Россия и Азия... А теперь, за последние три года я выступил в разных программах, жанрах и стилях на всех вышеперечисленных континентах. Надеюсь, следующие 10 лет принесут много новых партий, много любимых, опробованных ролей, много встреч с друзьями по всему свету, по которым я так скучаю. Но главное - это быть на сцене и петь...

Анна: Накануне Вашего дня рождения, чтобы Вы сами себе пожелали в этом году?

Денис: Пожелал бы себе сил, терпения, осторожности в принятии решений и, конечно, любящей, преданной публики, которой я буду отдавать себя всего до последнего, как стараюсь делать всегда, в любом зале, в любом городе, быть с ней честным и не щадить себя ради этого искусства не многих - оперного пения.

 

От лица редакции желаем Денису осуществления всех творческих замыслов, успеха и процветания! И пусть удача сопутствует этому талантливому певцу во всех его начинаниях.

 

Беседовала Анна Пешкова. (Источник фото)

K2_LEAVE_YOUR_COMMENT

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…