ГАТКБ - «Лебединое озеро»

01 August 2014
K2_ITEM_AUTHOR  Анна Пешкова
Worldpodium.ru Лидия Самсоненко

«Лебединое озеро» - один из самых знаменитых и выдающихся балетов всех времен. Благодаря необычайной популярности, этот балет, по мотивам сказки о заколдованных красавицах, обращенных в лебедей, можно по праву назвать символом мирового классического балетного искусства.

В основу постановки Государственного академического театра Классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева  лег первоначальный авторский замысел  с трагическим финалом. Благодаря кропотливой работе художественных руководителей театра, в балете удалось восстановить многие фрагменты старой редакции спектакля и даже реализовать некоторые первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине («Танец с табуреточками»).

Постановка примечательна еще и тем, что это первая совместная российско-английская работа в истории русского балета (премьера состоялась в 1988 году во время британских гастролей труппы). Хореографическая редакция полностью выполнена российской стороной, а детально прописанные декорации, красивые костюмы и сценография являются заслугой специалистов из Лондона.

Отличительной особенностью Театра классического балета, помимо чрезвычайно разнообразного репертуара, является и то, что каждый представленный труппой спектакль стремится «прояснить», раскрыть зрителю весь творческий потенциал произведения с максимальной доходчивостью и при этом быть удивительно интересным и захватывающим для людей разных возрастных категорий.  Красиво оформленный спектакль «Лебединое озеро», наполненный легкостью и академической эстетикой, интересно будет увидеть как совсем юному зрителю, так и искушенному ценителю классического танца.

Как известно, у труппы нет собственной сцены, что, однако, абсолютно не мешает ей с полным аншлагом давать спектакль за спектаклем на сценическом пространстве дружественных театров. Сцена московского театра Новая Опера не большая (по балетным стандартам), и в отдельных моментах спектакля возникает чувство некоей камерности и не такой «масштабности» постановки, которую многие привыкли лицезреть на других сценах. Но балет это нисколько не портит.

Главное украшение спектакля – «двойная» партия Одетты –Одиллии в исполнении несравненной Натальи Огневой. Безупречная техника и умение раскрыть психологические аспекты героинь-антиподов доставили зрителям ни с чем не сравнимое удовольствие. Шквал аплодисментов долго не отпускал артистку со сцены. Партия Одетты очень сложна технически и подразумевает предельную выразительность и ног, и корпуса, и рук, напоминающих взмахи крыльев.  Заколдованная королева лебедей Огневой исполнена внутреннего трагизма, она величественная и возвышенная.

Одиллия, коварный двойник Одетты, напротив полна земной страсти. Обаятельная соблазнительница, (будто бы и сам принц тянулся к ней, прельщенный сходством с Одеттой), Огнева очень тонко противопоставила образ Одиллии королеве лебедей. Движения Одиллии были властными и хищными, но без бравирующего вызова.

Хорошая форма, профессионализм и индивидуальность артистов балета, исполнивших партии принца Зигфрида ( Алексей Орлов) и Шута (Виталий Елагин) приятно удивила.  Андрей Больбот показал экспрессивного, эффектного  и напористого злого гения Ротбарта. Замечательно исполнен танец Русской невесты Екатериной Березиной под аккомпанемент проникновенного соло скрипки.

Главным выражением романтического настроения  в музыке балета является последовательное использование ритма вальса. Значение ритма в развитии сюжета постоянно меняется (в «Крестьянском вальсе, «Вальсе Лебедей» и «Вальсе невест»).  Оркестр театра Новая Опера под руководством Василия Валитова отлично справился и с быстрым виртуозным звучанием струнных, и с грациозной ритмикой, и с певучим звучанием гобоя.

Старинная легенда о колдовском озере, рассказанная труппой Театра классического балета, и повествующая о надежде на счастье, невольном предательстве и искуплении вины ценою собственной жизни, невероятно мечтательна и романтична. В целом, яркий и прекрасный спектакль, который приятно смотреть.

K2_LEAVE_YOUR_COMMENT

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…