Новая Опера – «Трубадур»

02 April 2014
K2_ITEM_AUTHOR 
Фото с оф. сайта таеатра

Нет, это не детская сказка в духе бременских музыкантов, это мистическая драма, полная интриг, коварных планов и эпических сражений. И разумеется сюжет этой замечательной постановки не мог обойтись без истории любви, а точнее любовного треугольника.

Данная опера одновременно может напоминать все популярные ныне оперы композитора и в то же время, она кардинально отличается от всех. Во время исполнения можно провести множество аналогий, среди вокальных и инструментальных моментов. За примерами далеко ходить не придется, та же «Аида» и «Травиата». Причем речь сейчас идет не о духе композиций, как у Людвига Минкуса, которые угадываются при всем многообразии и многогранности его произведений, а именно о схожести постановки как вокального, так и местами музыкального ряда. Как уже говорилось выше, это делает оперу как похожей на все остальные, так и наоборот совершенно другой.

Отдельного внимания заслуживает сцена с цыганским хором, во время звучания которого можно услышать удары кузнечных молотов. И эти самые раскаты, создаются ударами настоящих молотов, по металлическим заготовкам прямо на сцене и именно актерами, а не раздаются из оркестровой ямы, как делается в большинстве случаев.

В постановке московского театра, это «модерн», но какой модерн… постановку можно сравнить по духу, с довольно известным фильмом 1999г. «Беовульф» где главную роль исполнил Кристофер Ламберт (фантастический постапокалиптический фильм. Фентезийное переложение классической англо-саксонской поэмы VIII века "Беовульф"). Даже костюмы рыцарей очень похожи. Я уже представляю квадратные глаза читающего эти строки. Да постановка сохраняет и передает одновременно средневековую атмосферу, и в то же время веет футуристичностью и кибер-панком. При этом если для большинства классических постановок подобный ход режиссера мог бы сказаться отрицательным образом, здесь это пошло лишь на пользу. Пожалуй единственным минусом в данном случае является очень скудное количество декораций (имеется в виду декорации общего/заднего плана), по факту их практически нет, и если не читать либретто, то можно запутаться во временной хронологии повествования (создается впечатление что постановка временами отправляет нас в прошлое, посмотреть предысторию героев). С другой стороны, в спектакле для создания дополнительной атмосферы применяются анимированные фоны, как в САТОБ, где аналогичные применяются на постановке «Борис Годунов». В целом постановка шедевральна.

Не смотря на практически полное отсутствие боевых сцен в постановке, две трети оной вас держит в постоянном напряжении и ощущении непрекращающегося «экшена». Может даже сложиться впечатление, что вы смотрите исторический или фентезийный боевик.

Нельзя обойти стороной игру актеров, и хотя весь актерский состав справился со своей задачей, на отлично, отдельного внимания заслуживает Граф ди Луна и исполняющий его Андрей Бреус. У него вроде бы и персонаж отрицательный, однако он крайне харизматичный негодяй. Ну и если быть до конца откровенным, в этой опере, нету четкого разделения, на хороших и плохих, все относительно, каждый персонаж заслуживает как восхищения и сочувствия, так и проклятий в свой адрес.

Вердикт: к посещению данная постановка - обязательна.

K2_LEAVE_YOUR_COMMENT

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…