Синдром счастья, или Ложь по контракт

05 March 2018
K2_ITEM_AUTHOR 
Фото с оф. сайта Театра

1 марта довелось побывать в Современном театре антрепризы на комедии «Синдром счастья, или Ложь по контракту».

Для театра антрепризы эта постановка премьерная, комедию впервые показали публике в конце февраля, однако оригиналу, пьесе Ив Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит», лет уже немало. В Рунете практически нет информации о самом драматурге и его пьесах, но французская Википедия любезно разъясняет нам, что «Месье Амилькар» впервые был показан публике в 1974 году в Théâtre des Bouffes-Parisiens.

Пьеса рассказывает об апофеозе человеческого одиночества, становящегося настолько невыносимым, что выходом кажется лишь покупка любви и дружбы за деньги, а страдающий согласен променять пусть честное, но одиночество на лишь претендующую на искренность, с проскальзывающими временами неловкими моментами, но, все же, семью.

На листовке пьесы, стенд с которыми стоит у кассы театра, около названия написано: «авантюрная комедия». Более точно жанр постановки можно обозначить словом «трагикомедия» – в первом акте зал действительно хохочет от души, потому как над этими самыми комедийными моментами в сочетании с харизмой актеров невозможно не смеяться – но в первой половине второго акта таких моментов значительно меньше, может быть, пара-тройка, а в самом конце их нет вообще, и зритель, затаив дыхание, наблюдает за кульминацией и развязкой совсем не веселой судьбы персонажей.

Сюжет поставленной пьесы практически не отличаются от оригинала, за исключением переноса действия из Франции ХХ века в век XXI. Это не влияет на сюжет сколь либо значительным образом, и вероятно, является попыткой режиссера (Алексей Кирющенко) чуть освежить пьесу и сделать ее более интересной для зрителей. Целесообразность такого подхода под вопросом, потому как ХХ век, все же, не сильно различается с нашим временем. Второй вариант – режиссер подчеркивает «вневременность» действия.

Действие на сцене происходит в одном из трех мест: на улице – в самом начале пьесы, в квартире у Амилькара – большую часть времени и на отдыхе, вероятно, где-то в теплых странах. Декорации представлены шестью треугольными призмами, на каждой стороне которых – часть рисунка: улица, квартира или сад. По мере перемещения действия актеры на сцене поворачивают декорации нужной стороной к зрителям. Выглядит странно, но, по-видимому, это наилучший вариант, экономящий сценическое время. Костюмы персонажей восхитительны – их много, они аутентичны к стилю пьесы и, наконец, просто хорошо подогнаны и замечательно смотрятся на

актерах. Видно внимание и к остальным деталям реквизита: револьвер Амилькара стреляет, оглушая зал, а герои наливают выпить из настоящей бутылки из-под виски.

Актерская игра – отдельный разговор. Состав действительно звездный, без преувеличений. Амилькара исполняет Николай Добрынин и делает это искренне и с полной самоотдачей. Машу-Леона играет Роман Мадянов, ему особенно хорошо удаются подобные этой роли второго плана. Фронтовой друг Леон получился самым смешным и харизматичным героем, а сцена с дарением картины Амилькару, на мой взгляд – самый чувственный момент спектакля. Умудрённая опытом Элеонора (Людмила Артемьева) во время своей игры (или уже нет?) в жену общается со зрителями, приводя их в восторг, ее мать Мелия (Галина Петрова) это человек, способный ошарашить не только Человека, который платит за все, но и любого в зале. Одним словом – игра всех актеров несомненно доставляет удовольствие.

Субъективный взгляд. «Синдром счастья» доставил огромное эмоциональное удовлетворение. При знакомстве с афишей спектакля внимание в первую очередь внимание привлекает актерский состав, и когда включается свет и встаешь с кресла, то понимаешь, что эти люди действительно гениальны.

К сожалению, в силу каких-то причин, не удалось увидеть в пьесе глубокой мысли – попросту не смог представить, что люди могут играть семью для абсолютно незнакомого человека за деньги, но в конце концов привязаться к нему и остаться навсегда не только на сцене, но и в жизни. Так что для меня «Синдром счастья или Ложь по контракту» осталась просто хорошей пьесой с хорошими актерами.

K2_LEAVE_YOUR_COMMENT

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…