Русская вокальная традиция обязана человеческой речи, а западноевропейская — инструментальной музыке. Иными словами, когда в России поют, то берут за основу стих, его содержание и смысл, а по ту сторону границы, напевая что-либо, имеют в виду прежде всего красоту звука и мелодическую форму. В этом основное отличие двух культур. Поэтому, когда вы слышите российскую рок-группу, вы не сможете получить наслаждение, если не понимаете текста, а  западный коллектив покоряет публику без перевода.

Это первая полномасштабная работа В. Бельдияна в театре, не считая фрагмента, поставленного им в спектакле-альманахе “Цвейг. Новеллы”. И для своего старта ещё совсем молодой, тридцатишестилетний режиссёр выбирает одну из знаковых пьес в истории драматургии — известнейшую работу ирландского писателя, лауреата Нобелевской премии Сэмюэла Беккета “В ожидании Годо”.

«Улисс» Джеймса Джойса называют главным романом XX века. Он же, бесспорно, является одним из самых трудных для чтения произведений за всю историю мировой литературы. Над его смыслом уже не одно поколение ломают головы литературоведы, исследователи и простые читатели. Вот и театр Мастерская Петра Фоменко решил отправиться в это почти шестичасовое странствие, которое уже восемь лет как не сходит с афиш.

Вторник, 17 Февраль 2015 00:00

Шар и крест в МГИЭТ

Автор

Со спектакля «Шар и крест» несколько лет назад началось мое знакомство с Московским Государственным Историко-Этнографическим театром. Помню, что идя на этот спектакль, сомневалась, можно ли не испортить произведение давно и горячо любимого мною Г.К. Честертона? Как, в принципе, можно воплотить на сцене философский роман, который  от первой до последней строчки является проповедью христианства?

Пятница, 08 Сентябрь 2017 00:00

Она девочка, ей все можно

Автор

Относительно модный, новый, современный автор текстов вышел на подмостки театральных пространств во многих городах России - Александр Цыпкин. Небольшие веселые рассказы уже завладели тысячами сердец, и теперь тексты Цыпкина визуализируются и на сцене, путем создания моноспектаклей. Идея далеко не новая, но публике она приходится очень даже по вкусу. Зал всегда полон и набит битком. От этого спектакля не стоит ждать остроты искусства, профессионально сочиненной партитуры спектакля, особой сценографии, костюмов и.т.п., в данном случае, это просто неуместно. Ведь приходя, допустим, на Задорнова или в далеком прошлом, на Евтушенко, Вы же не ждали феерии перевоплощения автора? Так и тут ждать этого не стоит. Это моноспектакль. Разговор. Красивый, грамотный рассказ, озвученный текст... В общем, называйте, как хотите, но то, что этот текст, воплощенный на сцене обладает своей особенной магией - это точно. 

Спектакль «Царь PJOTR» на малой сцене Балтийского дома режиссера Анатолия Праудина выглядит как краткий экскурс в историю России петровского времени.

Страница 2 из 7
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…