Она девочка, ей все можно

08 Сентябрь 2017
K2_ITEM_AUTHOR  Ирена Кристо

Относительно модный, новый, современный автор текстов вышел на подмостки театральных пространств во многих городах России - Александр Цыпкин. Небольшие веселые рассказы уже завладели тысячами сердец, и теперь тексты Цыпкина визуализируются и на сцене, путем создания моноспектаклей. Идея далеко не новая, но публике она приходится очень даже по вкусу. Зал всегда полон и набит битком. От этого спектакля не стоит ждать остроты искусства, профессионально сочиненной партитуры спектакля, особой сценографии, костюмов и.т.п., в данном случае, это просто неуместно. Ведь приходя, допустим, на Задорнова или в далеком прошлом, на Евтушенко, Вы же не ждали феерии перевоплощения автора? Так и тут ждать этого не стоит. Это моноспектакль. Разговор. Красивый, грамотный рассказ, озвученный текст... В общем, называйте, как хотите, но то, что этот текст, воплощенный на сцене обладает своей особенной магией - это точно. 

Он без претензии на что-то невообразимое и великое, а от этого такой теплый, добрый и понятный, затрагивающий проблемы современного общества и тонко высмеивающий его, с любовью и добротой, что особенно важно! 
Если хотите посмеяться и уйти со спектакля с хорошим настроением - это, определенно, для Вас.

С добротой по жизни

С чего стоит начать свое повествование о моноспектакле «Она девочка, ей все можно», наверное, прежде всего с публики. На спектакли по рассказам Александра Цыпкина собирается много народу, залы, как правило, заполнены полностью, на сто процентов. Почему же спектакли Цыпкина пользуются такой популярностью у современной аудитории? Потому, что все они о насущных проблемах, о сегодняшнем дне, о нынешнем современном обществе, его приоритетах и ценностях. Спектакли Цыпкина не о вчерашнем, а непременно о сегодняшнем, они шагают в ногу с современном миром, полностью отражая желания людей и раскрывая на сцене всем знакомые истории и проблемы.

История «Она девочка, ей все можно» в исполнении актера БДТ Михаила Морозова, начинается с воспоминаний о лучшем друге – своей собаке. Перед нами герой, он же и рассказчик, который взялся раскрыть перед зрителем историю своей жизни, но история эта подобно плетению кружева, петелька за петелькой, цепляется за другие судьбы людей, наполняясь множеством неожиданных событий и забавных историй. Так, зритель знакомится с героями этого спектакля, и их образы выстраиваются в голове: вот жена главного героя, которая родила ему двоих детей; а вот его друзья; властная и авторитарная Лидия Львовна, знающая о жизни так много!

Зритель вместе с рассказчиком переносится из одного события в другое, но переходы эти выполнены плавно и лаконично. Когда включается зрительская фантазия ее порой не нужно дополнять чем-то внешним, и декораций у спектакля нет. Зритель видит текст на сцене, самостоятельно дополняя картину происходящего: сомнения главного героя о женитьбе на беременной девушке не из Петербурга; их свадьба, на которую собрались все возможные родственники невесты; первая брачная ночь; семейная жизнь; поступление детей в институт; старость… Целая жизнь героев уложилась в полтора часа спектакля.

Несмотря на то, что на сцене актер был всего один, в тексте их было много, и одним из самых харизматичных персонажей, безусловно, можно назвать Лидию Львовну.

Это порядочная интеллигентная пожилая женщина, дающая мудрые жизненные советы главному герою. Она, как никто другой знает все перипетии жизненных ситуаций и отношений, а ее точные советы можно собрать в отдельный цитатник. Эта женщина представляется статной, достойной, образованной, настоящей представительницей петербургской интеллигенции.

Петербургу в спектакле отведено отдельное значимое место, можно сказать, что атмосфера города является фундаментом этого спектакля. Автор называет улицы и адреса, рассказывает о городе и его коренных жителях, да и все действие происходит в Петербурге. Городу посвящен отдельный абзац в спектакле, и он приходится как бальзам на душу настоящим петербуржцам. Вспоминается старый город, его устои, правила, и все это рассказано с легкой доброй иронией и любовью. О Петербурге Цыпкиным сказана самая точная фраза, что в этом городе не живут, ему служат. И это действительно так, только этот город обладает такой статностью, что он со снисходительностью позволяет в нем жить… «А если будете плохо себя вести – отправитесь в Москву!» - вот, что говорит герой спектакля «Она девочка, ей все можно».

Это спектакль и текст, сочиненный с любовью и тонким юмором, абсолютно не пошлым и вульгарным, а пробуждающем в душе светлые чувства. Спектакль заставляет задуматься о собственной жизни и собственных проблемах. Через доброту и череду неожиданных событий в постановке, Александр Цыпкин подталкивает зрителя задуматься о вопросах любви, верности, отношений, брака и, таким образом, отчасти спроецировать рассказанное со сцены на себя и собственную жизнь, что в последующем становится ясным и полноценным ответом на вопрос: «Как же быть дальше...?»

K2_LEAVE_YOUR_COMMENT

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…